Среда, 23.09.2020, 18:33

Сайт Светланы Кутахиной

Категории раздела
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

ПРОФИЛАКТИКА КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ" />

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ  
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ 

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.  
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.  
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.  
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.  
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.  

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.


ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.  
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют: 
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;  
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.  

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ? 

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.  
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:  
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;  
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством; 

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; 
- не используйте вторично одноразовую маску; 
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.  
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.  
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.  
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.  
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.  

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?  
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.  
 

 

Консультация для родителей «Как победить застенчивость» в старшей группе

 

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их не застенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию»«Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем»«Кто к нам пришел»«Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

 

Методическая разработка по познавательному развитию

во второй младшей группе (3-4 года) с элементами ТРИЗ

на тему: "Дикие животные"

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, расширение представления детей о диких животных.

Задачи:

  • развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности
  • уточнить представления детей о лесных зверях, научить различать и правильно называть взрослых особей и их детенышей;
  • воспитывать стремление к познавательной активности, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа над словарем: закрепить название лесных зверей: ёж, белка, волк, заяц, медведь.

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • активные методы.

Виды детской деятельности:

социально-познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;

- доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах;

- проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них;

- эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: массажные коврики, медиаоборудование, презентация, карточки с правилами поведения в природе, «Волшебный мешочек» с лесными зверями, «Волшебники» - ТРИЗ («Я ощущаю руками», «Объединяй-ка», «Я всё слышу», «Волшебник настроения»), маски настроений, кольца Луллия, схема составления загадок, карты Проппа, «Системный оператор» - мнемотехника, морфологический ящик, макеты деревьев (клён, берёза, дуб, сосна), аудиозапись звуков леса.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

1.​ Организационный.

В группу залетает письмо, читаем. «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите, пожалуйста, вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья!»

 

Воспитатель:

- Ребята, поможем? (ДА)

– А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?

(Мозговой штурм)

- Я думаю нам нужно отправиться в этот лес и расколдовать лесных жителей. Готовы? Тогда в путь.

(Под музыку идут по массажным дорожкам- коврикам)

- А теперь остановись и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес.

(На проекторе изображение тёмного леса).

2.​ Мотивационный

Воспитатель:

-Ребята вот мы с вами и пришли заколдованный лес. И мы совсем не знаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и наоборот навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо.

Игра«Хорошо-плохо»

(Выслушиваются идеи детей, поддерживается их инициатива).

Воспитатель:

Как хорошо вы придумали, давайте отправимся на поиски лесных жителей. Но прежде чем мы отправимся дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям.

(Используя карточки, закрепляют правила поведения в природе).

 

3.​ Образовательный

Воспитатель:

- Что бы в дороге было веселей, сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (руки вверх, ладони раскрыть)

Да!

В путь отправимся мы снова! (шагаем вперед).

- А вот и первый волшебник.

(Находят первого волшебника «Я ощущаю руками»).

 

Воспитатель:

-Он предлагает нам на ощупь, определить какие, животные заколдованы.

Игра «Волшебный мешочек» (тактильные ощущения). Расколдовать не получается.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с волшебными кольцами, может быть, они нам помогут.

- Мы с кругами поиграем - много нового узнаем.

Чтоб в игру скорей начать, надо место занимать!

(Используются кольца Луллия с реальными задачами и фантастическими)

Игра«Найди детёныша».

Не расколдовали.

Логоритмика «Отправляемся гулять».

В лес отправимся гулять, (дети маршируют на месте)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём (ходят «змейкой» между кочками)

Друг за другом мы гуськом.

На носочки встали (бегут на носочках)

На опушку побежали.

Дети с воспитателем подбежали на опушку лесу. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель:

- Смотрите вот мы и на опушке, здесь тихо, прохладно, слышатся голоса птиц, зверей.

Встречают волшебника «Объединяй-ка». Предлагает объединить лесные картинки и объяснить почему.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них составляют загадки. Давайте вместе попробуем, а поможет нам в этом схема.

КАКОЙ? КТО ТАКОЙ ЖЕ?

НО НЕ;

КАК.

Составляют загадки. Например, Ёжик. (Круглый, но не клубок. Колючий, как игла. Хищный, но не волк).

(Расколдовать не получается).

 

Предлагает составить сказку о животных, используя карты Проппа. (Составляют сказку).

 

Обращает внимание на проектор, где появились животные.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас получилось расколдовать лесных жителей. (На проекторе голоса животных с ихизображением).

- Вместе с ними мы расколдовали волшебника «Я всё слышу», который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки.

- Что же он там услышал? А услышал он, как белочка огорчилась, что про всех животных составили загадки, а про неё нет.

Воспитатель:

- Волшебник, не переживай! Сейчас ребята всё расскажут про белочку, а поможет им в этом системный оператор(Волшебный экран).

Воспитатель:

-Ребята, а какие ещё звуки можно услышать в лесу?

-А ещё волшебники очень любят добавлять в картину различные объекты, чтобы картина стала более интересной. Посмотрите, чтобы это значило? (добавляет в картину фрагменты, выслушивает рассуждения детей)

-Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам волшебника настроения, он хочет с нами поиграть. (Маски настроения)

4.​ Рефлексия

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы. Помогли расколдовать всех животных. А что мы можем сделать, чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения).

Я предлагаю вам придумать необычное животное, которое сможет охранять лесных жителей от лесного чудовища. (Из частей животных составляют и называют животное) (Морфологический ящик)

С помощью волшебных слов возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

А теперь давайте произнесем волшебные слова и вернемся назад в детский сад: «Вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись!»

Предлагает рисование животных (по выбору детей) на цветной соли. (Нетрадиционное рисование при помощи соли).

 

 

 

Конспект ООД с элементами ТРИЗ  (младший дошкольный возраст)

«Встреча с петушком и курочкой - Пеструшечкой»



Задачи: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами; выделять внешние и характерные особенности: части тела, чем питаются, уметь звукоподражать им; называть действия животных: клюют, кудахчет, пищат, кукарекает, пьют; закреплять цвет, величину.

Учить описывать по схемам, с помощью воспитателя, домашних птиц, систематизировать последовательность размножения цыплят.

Воспитывать доброе отношение к животным, учить проявлять заботу о них. Развивать двигательную активность.

Закреплять способы отщипывания от целого куска глины и скатывать его круговыми движениями в шар, называть свою поделку. Воспитывать аккуратность в работе с глиной.

В игре-инсценировке привлечь детей к активному участию в действиях персонажей. Развивать связную речь, вызывать эмоциональный отклик.

Словарь: петушок-Золотой Гребешок, курочка-Пеструшечка, домашние птицы, высиживает, вылупляются.

Материал: игрушка-курицы, петушка, шапочка курочки, описательные схемы, системный оператор (три экрана), глина, мокрые тряпочки, тарелка, цветы из бумаги, солнышко из паралона.


Физкультурное оборудование: два шнура, дорожка.

Предшествующая работа: Провести беседу о домашних животных, которые живут вместе с человеком; чтение сказки «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко».


 

Ход ООД.

 

- Какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель предлагает детям погулять по весенней лужайке. Идут по дорожке, перепрыгивают через «ручеёк» (два шнура) под звуки весёлой музыки. Подвести детей к месту, где расположены бумажные цветы.

- Что расцветает весной на лугах? (Цветы).

- А ярко начинает светить на небе? (Солнышко).

- Какого цвета солнышко? (Жёлтого).

- Чтобы солнышко ещё ярче засветило, давайте его позовём:

«Солнышко появись,

Красное обрядись,


Подари нам много света

И тёплое лето».

Дети по очереди читают закличку.

- Вот и солнышко появилось, лучиками своими нас ласкает.

(Из-за тучки сверху поднимается солнце).

- Разбудило солнышко того, кто живёт в этом красивом домике, а кто там живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:

« Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.

По утрам распевает,
Время считает».

-Петушок-Золотой Гребешок. (Отвечают дети).

Рассматривают петушка. Описывают по схемам птицу с помощью воспитателя.

- Какие части тела у петушка? (Есть голова, туловище, крылья, хвост и т.д.).

- Что на голове? (Гребешок, клюв, бородка, глазки). Какого цвета гребешок и бородка? (Красного). Чем покрыто тело? (Тело покрыто пёрышками).

- Какой петушок по характеру? (Громкоголосый).

- О ком петушок заботиться? (О курочке и цыплятах).

- Какая курочка по характеру? (Добрая, заботливая).

- Как появляются цыплята?»

Игра «Волшебная дорожка». (Системный оператор из трёх экранов). Дети последовательно выкладывают схему появления цыплят:

 


  1. курица откладывает яйца;

  2. высиживает яйца;

  3. яйца лопаются и из них вылупляются цыплята.


- Цыплята, какие? (Маленькие).

- А курочка с петушком? (Большие).

- Какого цвета цыплята? (Жёлтого).

- Как цыплята зовут маму-курицу? (Пи-пи-пи).

- А как курочка кудахчет? (Куд-кудах-тах-тах). Петушок как кричит? (Кукареку).

- Что едят петушок, курочка и цыплята? (Они клюют зёрнышки, пьют водичку, щиплют травку).

Воспитатель предлагает поиграть. Пальчиковая игра «На птичьем дворе».


Петушок зерно клюёт,

(«петух»)

Курица к нему идёт,

(«курица»)

А цыплята пищат,

(«цыплята»)

Клюнуть зёрнышки хотят.

- Каким одним словом можно назвать петушка, курочку и цыплят? (Домашними птицами). Почему? (Они живут у бабушки, которая заботиться о них).

- Посмотрите, петушок и курочка-Пеструшечка почему-то загрустили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А я знаю, почему они загрустили, у них закончились зёрнышки и нечем покормить цыплят. Давайте поможем им. Приготовим обед из «зёрнышек». А из чего можно приготовить «зёрнышки»? (Ответы детей).

- Конечно, можно слепить. Прежде, чем заняться этой работой разомнём пальчики.


У весёлых девочек и мальчиков,

Пляшут маленькие пальчики!

(Дети круговыми движениями раскатывают глину, образуя шарик).

- Что вы слепили из глины? («зёрнышки»).

Для чего нужны «зёрнышки»? (Цыплят покормить). Воспитатель предлагает пригласить курочку, петушка и цыплят пообедать, поклевать «зёрнышки». Дети зовут цыплят. (Цып-цып-цып).

- Как клюют «зёрнышки» наши домашние птицы? (Дети имитируют движения птиц).

Курочка в благодарность ребятам дарит игру.


Проводиться игра-инсценировка «Курочка-Пеструшечка».

(Дети стоят, взявшись за руки, один в шапочке курочки - в кругу. Идёт диалог между детьми и курочкой).

Дети: Курочка-Пеструшечка куда ты пошла?

Курочка: На речку.

- Курочка-Пеструшечка, а зачем ты на речку пошла?

- За водичкой.

- Курочка-Пеструшечка, а зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка-Пеструшечка зовёт цыплят водички попить (ко-ко-ко).

- Как ходят цыплята? (ходьба на пяточках). После этого цыплята, петушок и курочка прощаются с детьми и уходят в свой домик. А детям предлагается погулять по полянке и вернуться домой (в группу).

 

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

Тема: «Путешествие в страну сказок»

 

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к НОД: мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными мето