Воскресенье, 05.05.2024, 20:35

Сайт Светланы Кутахиной

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

"Лук - наш друг!"
22.08.2017, 18:36

Название проекта: «ЛУК – наш друг!»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года).

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Актуальность: на сегодняшний день проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Но не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в любое время года, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Таким образом, проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Проблема: 

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

 

 

Цель проекта: исследование полезных свойств лука. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта, активизировать у ребенка инициативу, внимание и память.
 

Задачи:

1) Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.


2) Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.


3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.


4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.


5) Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.


6) Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.


7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.


8) Научить детей видеть результат своего труда. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Место проведения: групповое помещение детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Материалы: земля, лук, вода, нож, контейнеры для посадки, лейки для полива, палочки для рыхления земли.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

 

 

 

Ожидаемый результат:

  1. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
  2. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
  3. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях контейнере с почвой.
  4. У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
  5. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
  6. Узнают где, и в каких целях можно использовать лук.

 

СОДЕРЖАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап - подготовительный

 

  1. Подбор семян (луковиц).
  2. Подготовка почвы для посадки лука.
  3. Приобретение контейнеров для посадки лука.
  4. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  5. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
  6. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
  7. Консультация для родителей «Польза лука».

2 этап - основной

  1. Рассматривание и изучение посадочного материала.
  2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
  3. Беседа «Что нужно растениям для роста?».
  4. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
  5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
  6. Продуктивные виды деятельности: лепка - «Лучок наш дружок!», раскрашивание - «Лук – наш друг», рисование – «Лук от семи недуг».
  7. Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
  8. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

 

3 этап - заключительный

  1. Подведение итогов - выставка коллективной работы «Лук - наш друг!».
  2. Дегустация зеленого лука.
  3. Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

 

Анализ:

  1. В процессе реализации проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
  2. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его пользу.
  3. Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
  4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. Дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло.
  5. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
  6. Благодаря проведенной работе, дети узнали, в каких целях можно использовать лук.
  7. Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми.


 

Категория: Мои файлы | Добавил: kutsvetlan
Просмотров: 519 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar