Понедельник, 29.04.2024, 09:50

Сайт Светланы Кутахиной

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Методическая разработка для детей 3-4 лет
26.03.2018, 18:49

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей, расширение представления детей о диких животных.

 

Задачи:

  • развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности
  • уточнить представления детей о лесных зверях, научить различать и правильно называть взрослых особей и их детенышей;
  • воспитывать стремление к познавательной активности, дружеские взаимоотношения.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Работа над словарем: закрепить название лесных зверей: ёж, белка, волк, заяц, медведь.

 

Методы:

  • информационно-рецептивный;
  • репродуктивный;
  • активные методы.

Виды детской деятельности:

социально-познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

 

Планируемые результаты:

- дети могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;

- доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах;

- проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них;

- эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.

 

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: массажные коврики, медиаоборудование, презентация, карточки с правилами поведения в природе, «Волшебный мешочек» с лесными зверями, «Волшебники» - ТРИЗ («Я ощущаю руками», «Объединяй-ка», «Я всё слышу», «Волшебник настроения»), маски настроений, кольца Луллия, схема составления загадок, карты Проппа, «Системный оператор» - мнемотехника, морфологический ящик, макеты деревьев (клён, берёза, дуб, сосна), аудиозапись звуков леса.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

 

1.​ Организационный.

 

В группу залетает письмо, читаем. «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я лесная фея. В нашем лесу случилась беда, все лесные жители пропали, их заколдовало лесное чудище. Я знаю, что вы очень добрые и храбрые дети. Поэтому обращаюсь именно к вам. Помогите, пожалуйста, вернуть моих лесных друзей. Ведь без них очень тихо и скучно в нашем лесу. В помощь вам я отправляю своих волшебников. Удачи вам мои маленькие друзья!»

 

Воспитатель:

- Ребята, поможем? (ДА)

– А кто же такие лесные жители? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему злое чудище заколдовало лесных жителей?

(Мозговой штурм)

- Я думаю нам нужно отправиться в этот лес и расколдовать лесных жителей. Готовы? Тогда в путь.

(Под музыку идут по массажным дорожкам- коврикам)

- А теперь остановись и вокруг себя оглянись, с помощью больших чудес мы попали в тёмный лес.

(На проекторе изображение тёмного леса).

 

2.​ Мотивационный

Воспитатель:

-Ребята вот мы с вами и пришли заколдованный лес. И мы совсем не знаем, что нас здесь ждёт. Ведь лес может быть добрым и злым, приносить пользу и наоборот навредить. Я предлагаю вам с помощью волшебных шляп подумать и рассказать, что в лесу хорошо, а что плохо.

Игра: «Хорошо-плохо»

(Выслушиваются идеи детей, поддерживается их инициатива).

Воспитатель:

- Как хорошо вы придумали, давайте отправимся на поиски лесных жителей. Но прежде чем мы отправимся дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы ещё больше не навредить лесным жителям.

(Используя карточки, закрепляют правила поведения в природе).

 

3.​ Образовательный

Воспитатель:

- Что бы в дороге было веселей, сделаем пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук-тук».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (руки вверх, ладони раскрыть)

Да!

В путь отправимся мы снова! (шагаем вперед).

- А вот и первый волшебник.

(Находят первого волшебника «Я ощущаю руками»).

 

Воспитатель:

-Он предлагает нам на ощупь, определить какие, животные заколдованы.

Игра «Волшебный мешочек» (тактильные ощущения). Расколдовать не получается.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть с волшебными кольцами, может быть, они нам помогут.

- Мы с кругами поиграем - много нового узнаем.

Чтоб в игру скорей начать, надо место занимать!

(Используются кольца Луллия с реальными задачами и фантастическими)

Игра: «Найди детёныша».

Не расколдовали.

Логоритмика «Отправляемся гулять».

В лес отправимся гулять, (дети маршируют на месте)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём (ходят «змейкой» между кочками)

Друг за другом мы гуськом.

На носочки встали (бегут на носочках)

На опушку побежали.

Дети с воспитателем подбежали на опушку лесу. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель:

- Смотрите вот мы и на опушке, здесь тихо, прохладно, слышатся голоса птиц, зверей.

Встречают волшебника «Объединяй-ка». Предлагает объединить лесные картинки и объяснить почему.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что все животные очень любят, когда про них составляют загадки. Давайте вместе попробуем, а поможет нам в этом схема.

КАКОЙ? КТО ТАКОЙ ЖЕ?

НО НЕ;

КАК.

Составляют загадки. Например, Ёжик. (Круглый, но не клубок. Колючий, как игла. Хищный, но не волк).

(Расколдовать не получается).

 

Предлагает составить сказку о животных, используя карты Проппа. (Составляют сказку).

 

Обращает внимание на проектор, где появились животные.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас получилось расколдовать лесных жителей. (На проекторе голоса животных с их изображением).

- Вместе с ними мы расколдовали волшебника «Я всё слышу», который очень любит гулять по лесу и слушать лесные звуки.

- Что же он там услышал? А услышал он, как белочка огорчилась, что про всех животных составили загадки, а про неё нет.

Воспитатель:

- Волшебник, не переживай! Сейчас ребята всё расскажут про белочку, а поможет им в этом системный оператор (Волшебный экран).

Воспитатель:

-Ребята, а какие ещё звуки можно услышать в лесу?

-А ещё волшебники очень любят добавлять в картину различные объекты, чтобы картина стала более интересной. Посмотрите, чтобы это значило? (добавляет в картину фрагменты, выслушивает рассуждения детей)

-Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лесная Фея прислала нам волшебника настроения, он хочет с нами поиграть. (Маски настроения)

4.​ Рефлексия

Воспитатель:

- Какие мы с вами молодцы. Помогли расколдовать всех животных. А что мы можем сделать, чтобы этого больше не повторилось? (Рассуждения).

- Я предлагаю вам придумать необычное животное, которое сможет охранять лесных жителей от лесного чудовища. (Из частей животных составляют и называют животное) (Морфологический ящик)

С помощью волшебных слов возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

- А теперь давайте произнесем волшебные слова и вернемся назад в детский сад: «Вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись!»

Предлагает рисование животных (по выбору детей) на цветной соли. (Нетрадиционное рисование при помощи соли).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kutsvetlan
Просмотров: 243 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar