Воскресенье, 28.04.2024, 14:12

Сайт Светланы Кутахиной

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Возрастные особенности детей 2-3 лет
19.02.2017, 15:23

Возрастные особенности воспитанников 1-й младшей группы

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

Показатели развития детей в соответствии с возрастом.

Первая младшая группа (третий год жизни)

Образовательные области

 

Показатели развития ребёнка

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Овладение коммуникативной деятельностью

 

 

  • Называет и употребляет в общении: свои имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).
  • Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и книжками.

 

Овладение элементарной

трудовой деятельностью

 

  • Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада (убирает на место за собой игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, накрывает на стол).

 

Овладение основами

собственной

безопасности и безопасности окружающего мира

 

 

  • Знает в лицо своих родственников.
  • Понимает, что чужой человек может быть опасным.
  • Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого.
  • Знает предметы, опасные для маленьких детей (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства).
  • Отличает движущуюся машину от стоящей на месте.
  • Называет сигналы светофора, знает, при каком сигнале можно переходить дорогу

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.

Развитие интересов детей,

любознательности и познавательной

мотивации.

Развитие воображения и

творческой активности.

Формирование первичных представлений о

себе, других людях, объектах окружающего мира

 

 

Сенсорное развитие

  • Узнаёт предметы по форме, цвету, величине.
  • Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков.
  • Собирает цилиндрические пирамидки, составляет пирамидки разного цвета.

 

 

Предметная деятельность

  • Умеет собирать двух- и трёхместные дидактические игрушки.
  • Понимает слова поменьше, побольше.
  • Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

 

Природное окружение

  • Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей.
  • Различает некоторые овощи, фрукты (1—2 вида).
  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1—2 вида).
  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Овладение речью как

средством общения и

культуры

 

  • Может поделиться информацией (Ворону видел), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие детей в процессе

овладения изобразительной деятельностью

 

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  • Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.
  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется, пластилином.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Овладение двигательной

деятельностью

  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.
  • Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

 

 

Овладение элементарными нормами и правилами

здорового образа жизни

  • Знает порядок одевания и раздевания, при небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивать пуговицы, развязать шнурки на ботинках), в определенном порядке аккуратно складывать смятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.
  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком).
  • Умеет самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывая пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
     

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: kutsvetlan | Теги: Возрастные особенности детей 2-3 ле
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Анонимно • 15:28, 19.02.2017
smile
avatar