Возрастные особенности воспитанников 1-й младшей группы
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
Показатели развития детей в соответствии с возрастом.
Первая младшая группа (третий год жизни)
Образовательные области
|
Показатели развития ребёнка
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Овладение коммуникативной деятельностью
|
- Называет и употребляет в общении: свои имя, фамилию; имя родителей, воспитателя; членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).
- Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, умеет вместе играть и пользоваться игрушками и книжками.
|
Овладение элементарной
трудовой деятельностью
|
- Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада (убирает на место за собой игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, накрывает на стол).
|
Овладение основами
собственной
безопасности и безопасности окружающего мира
|
- Знает в лицо своих родственников.
- Понимает, что чужой человек может быть опасным.
- Понимает, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого.
- Знает предметы, опасные для маленьких детей (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства).
- Отличает движущуюся машину от стоящей на месте.
- Называет сигналы светофора, знает, при каком сигнале можно переходить дорогу
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Овладение познавательно-исследовательской деятельностью.
Развитие интересов детей,
любознательности и познавательной
мотивации.
Развитие воображения и
творческой активности.
Формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира
|
Сенсорное развитие
- Узнаёт предметы по форме, цвету, величине.
- Группирует однородные предметы по одному из трёх признаков.
- Собирает цилиндрические пирамидки, составляет пирамидки разного цвета.
Предметная деятельность
- Умеет собирать двух- и трёхместные дидактические игрушки.
- Понимает слова поменьше, побольше.
- Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Природное окружение
- Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей.
- Различает некоторые овощи, фрукты (1—2 вида).
- Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1—2 вида).
- Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
Овладение речью как
средством общения и
культуры
|
- Может поделиться информацией (Ворону видел), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Развитие детей в процессе
овладения изобразительной деятельностью
|
- Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
- Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.
- Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется, пластилином.
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Овладение двигательной
деятельностью
|
- Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.
- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
|
Овладение элементарными нормами и правилами
здорового образа жизни
|
- Знает порядок одевания и раздевания, при небольшой помощи взрослого снимает одежду, обувь (расстегивать пуговицы, развязать шнурки на ботинках), в определенном порядке аккуратно складывать смятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.
- Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком).
- Умеет самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывая пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
|
|
|
|
|